Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информация об оборудованных учебных кабинетах. Информация об объектах для проведения практических занятий
Специально оборудованные учебные кабинеты:
- Кабинет учителя-логопеда (2 кабинета учителя – логопеда- 22 кв.м.) Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи. Оснащен методической литературой по специальности, пособиями для развития речевого дыхания, мелкой моторики, диагностики речевого развития, наглядный материал для развития связной речи, специальным инвентарем для постановки звуков, электронными программами и другим материалом. Обогащен специальным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи, слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорного-двигательного аппарата).
- Кабинет педагога-психолога. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. Оснащен необходимыми диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы (в том числе дары Фребеля, песочница с подсветкой, релаксационные пособия и др.)
-Кабинет учителя-дефектолога. Для организации коррекционной работы по преодолению нарушений развития познавательной деятельности. Оснащен диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы (в том числе дары Фребеля, песочницей с подсветкой)
Объекты для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий оборудованы 6 групп для детей от 0 до 8 лет.
В групповые помещения входят: раздевалка, помещение для хранения игрушек, игровая- спальня, туалетная комната, буфетная. В игровых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей, способствующая полноценному, разностороннему развитию ребенка с учетом требований ФГОС ДО и ОП ДО. Развивающее пространство групповых помещений организовано с учетом возрастных потребностей детей и сосредоточено в центрах двигательной активности: математики и настольных игр, литературы и книгоиздательства, творчества, природы и естествознания, сюжетно-ролевой игры, двигательной активности, конструирования, музыки, экспериментирования. Организация деятельности в данных центрах базируется на принципах развития самостоятельности, познавательной активности и исследовательского поведения детей.
- Физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ. В зале имеется необходимое оборудование для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
- Музыкальный зал (62 кв.м.)Для музыкальной деятельности: рояль, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, экран, необходимые пособия для проведения мероприятий художественно-эстетического цикла, театральной деятельности.
В детском саду 6 прогулочных участков.
Участки оборудованы теневыми навесами, современными игровыми комплексами, песочницами, столами, скамейками, спортивным оборудованием, зелёными насаждениями.
В наличии спортивная площадка для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений. Оборудована беговой дорожкой, футбольными воротами, брёвнами, спортивным комплексом, турниками, стенками для метания
Специальные объектаы спорта:
-Физкультурный зал (61,2 кв.м.)с необходимым физкультурным оборудованием (маты, мячи, скакалки, обручи, шведская стенка, гимнастические скамейки и др.).
- Спортивная площадка (300 кв.м.)для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений. Оборудована беговой дорожкой, футбольными воротами, брёвнами, спортивным комплексом, турниками, стенками для метания.
Средства обучения и воспитания:
Для проведения образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, в наличии: Интерактивная доска-4, интерактивные столы - 3, мультимедийные проекторы с экранами -3, ноутбук -7,компьютеры – 6, принтеры – 9, музыкальный центр – 2, магнитофоны – 2, ламинатор - 6, Многофункциональное устройство (сканер+принтер+ копир)-6.
Информация об электронных образовательных ресурсах
При реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОУ используются электронное обучение и дистанционные технологии.
Электронное обучение осуществляется за счёт мультимедийного сопровождения образовательной деятельности: электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятий (презентации, схемы, видео- и аудиозаписи и др.), демонстрируемые с помощью мультимедиа проекторов (или специального программного обеспечения), подготовленные с помощью инструментальных программных средств, полностью или частично иллюстрирующие основные этапы деятельности.
Дистанционные технологии применяются для участия детей и педагогов в интернет-конкурсах, онлайн-конкурсах. Также педагоги выкладывают обучающие материалы в сети Интернет.
У воспитанников нет доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям и к электронным образовательным ресурсам.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении доступа в здание МДОУ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» располагается в двух здания:типовое здание, 1960 год, кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 563,9 кв.м.;типовое здание, 1974 год, кирпичное, одноэтажное. Общая площадь – 310,3 кв.м.. Состояние ограждений (забор металлический, ворота, калитки) - хорошее.
В детском саду 6 прогулочных участков.
Участки оборудованы теневыми навесами, современными игровыми комплексами, песочницами, столами, скамейками, спортивным оборудованием, зелёными насаждениями.
В наличии спортивная площадка для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений. Оборудована беговой дорожкой, футбольными воротами, брёвнами, спортивным комплексом, турниками, стенками для метания
Имеется система видеонаблюдения, здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией, соблюдаются требования безопасности к спортивным площадкам, спортивному залу, спортивному инвентарю, ведется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеется специально оборудованный пандус.
Для выполнения условий охраны здоровья воспитанников в учреждении имеется медицинский кабинет (7,77 кв.м.), оборудованный достаточным количеством оборудования и медикаментов Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда. Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи. Оснащен методической литературой по специальности, пособиями для развития речевого дыхания, мелкой моторики, диагностики речевого развития, наглядный материал для развития связной речи, специальным инвентарем для постановки звуков, электронными программами и другим материалом. Обогащен специальным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи, слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорного-двигательного аппарата).
Кабинет педагога-психолога. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. Оснащен необходимыми диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы (в том числе дары Фребеля, песочница с подсветкой, релаксационные пособия и другие.
Кабинет учителя-дефектолога. Для организации коррекционной работы по преодолению нарушений развития познавательной деятельности. Оснащен диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы (в том числе дары Фребеля, песочницей с подсветкой)
Разработан и соблюдается режим оптимальной учебной нагрузки.
Ведётся пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников (2 раза в год осуществляется административно-общественный контроль. Цель которого – проверка соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время реализации воспитательно-образовательного процесса; в каждой группе имеются медицинские аптечки; для обеззараживания воздуха в группах имеются бактерицидные лампы; своевременная замена столовой посуды; изъятие из обращения сломанных игрушек; на все игрушки имеется сертификат качества; на физкультурное оборудование имеется акт готовности; на прогулочных площадках игровое и физкультурное оборудование (скамьи,горки,песочницы, колеса для лазанья и т.д.) надежно закреплено; прогулочные площадки, веранды безопасны для прогулок т.е. нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т.д.), проводится ежедневная уборка территории.
В детском саду имеется всё необходимое для организации образовательной деятельности.
У воспитанников нет доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотечных фондов - нет.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
О приспособленных объектах для проведения практических занятий:
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованы группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития
План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МДОУ детский сад №2 на 2022 - 2030 годы
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры